Как восстановить автомобильную раму: Toyota Land Cruiser 80 снова на ходу
Прогнившая рама с трещинами весьма распространенный случай для тех автомобилистов, которые эксплуатировали транспортное средство в особо тяжелых условиях. За пять лет небрежной езды и хранения автомобильная рама легко превращается в кусок ржавого металла со сдвигами в геометрии и сквозными дырами.
Читателям мы не раз демонстрировали, как современные технологии в виде пескоструйной обработки и газотермической оцинковки в руках опытных мастеров творят настоящие чудеса, и сейчас как раз такой случай. Рама от Toyota Land Cruiser 80 перешла к нам из рук владельца, который не жалел усилий и топил по полной. Отличный вариант демонстрации того, как можно быстро и недорого восстановить автомобильную раму.
Итак, в таком виде рамы попала к нам в руки:
Как видите рама в трещинах и сварена, на первый взляд обычная трещина.
Для удобства восприятия инструкцию по восстановлению рамы мы разбили на 6 этапов, так как состояние рамы старенького крузера было удручающим. Специалисты проводили многоэтапные автослесарные работы, а некоторые процедуры повторялись. Кроме того, предварительная оценка показала, что нужно еще закупать металлические пластины для двустороннего усиления рамы.
Этап 1. Пескоструйная очистка
Полностью разобранную раму тщательно обработали с пескоструйного аппарата, чтобы наглядно оценить уровень повреждений металлической конструкции. Первичная очистка в очередной раз показала, что состояние рамы Toyota Land Cruiser 80 было ужасным: трещины, дыры, халтурные сварочные швы с грубыми ошибками.
Убираем с поверхности всю грязь и ржавчину. Это лучше делать на специальной платформе, чтобы был доступ ко всем частям автомобильной рамы.
2. Сварочные работы
Пескоструйка окрыла вид на дыры в раме о которых мы не предполагали (места крепления отбойников, дыра в стакане). Все дыры в раме необходимо залатать, предварительно вырезав и зачистив поврежденные участки.
С задней частью закончили переходим к основной проблеме. На передней части рамы хорошо видно, как ее рвет пополам и от этого образуются трещины. Виной тому был вставленный для усиления гладкий прут ф 20 мм, который в свою очередь был приварен к домику. Усилив в одном месте наш горе мастер ослабил узел в другом, результат рама начала рваться причем у самого домика по сваренным швам.
Все это убожество пришлось срезать болгаркой, в том числе вытаскиваем ненужный прут.
Устанавливаем металлическую пластину с обеих сторон и тщательно проходим сваркой.
Для максимального усиления провариваем стыки еще раз и зачищаем. На месте старых дыр образовались надежные пластины с ровным и аккуратным швом. Привариваем все детали обратно на раму. Восемь часов крапотливой работы позади и теперь рама нам благодарна, как и её хозяин).
3. Дополнительная пескоструйная обработка
Перед тем как приступить к обработке кузова специальными средствами, еще раз проведем пескоструйную чистку внутри и снаружи рамы. Участок с серийным номером нужно аккуратно зачистить, чтобы восстановить прежний вид и для этого как ничто лучше подходит пескоструйная обработка.
4. Оцинковка
Оцинковка рамы необходима, чтобы создать дополнительный защитный слой и уберечь металл от коррозии. После цинкования поверхность необходимо вытереть от напыления. Для этого используем обычную ветошь и ручную силу.
5. Грунтовка
На этом этапе важно обработать раму со всех сторон. Как видно на фото, грунтовка попала в каждый уголок и ровным слоем покрыла всю поверхность.
Грунтовка необходима для создания склеивающего слоя между обрабатываемой поверхностью и материалом обработки, в нашем случае это антикоррозийные битумные составы или полиуретановые краски.
Грунтуем в два слоя и в тех местах, куда не долезет обычный краскопульт.
6. Покраска полиуретановой краской в два слоя (снаружи и внутри)
Используем полиуретановую краску для обработки рамы внутри и снаружи. Наносим в два слоя и оставляем сохнуть.
Рама как новая: усилена металлическими листами, проварена двойным швом, обработана от коррозии и еще уверенно прослужит 10 лет.
Такой способ восстановления автомобильной рамы позволяет не только эффективно залатать дыры, но также отлично усилить конструкцию и надолго защитить металл от воздействия коррозии. Если у вас нет оборудования для таких работ, то лучше обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно восстановят даже самые безнадежные автомобили.
Самое интересное вы можете посмотреть в нашем видео, приятного просмотра. Пишите, делитесь в соцсетях и до новых восстановительных работ!