Главная > Отзывы > Восстановление рамы Toyota Land Cruiser 80

Восстановление рамы Toyota Land Cruiser 80

Как восстановить автомобильную раму: Toyota Land Cruiser 80 снова на ходу

Прогнившая рама с трещинами весьма распространенный случай для тех автомобилистов, которые эксплуатировали транспортное средство в особо тяжелых условиях. За пять лет небрежной езды и хранения автомобильная рама легко превращается в кусок ржавого металла со сдвигами в геометрии и сквозными дырами.

Читателям мы не раз демонстрировали, как современные технологии в виде пескоструйной обработки и газотермической оцинковки в руках опытных мастеров творят настоящие чудеса, и сейчас как раз такой случай. Рама от Toyota Land Cruiser 80 перешла к нам из рук владельца, который не жалел усилий и топил по полной. Отличный вариант демонстрации того, как можно быстро и недорого восстановить автомобильную раму.

Итак, в таком виде рамы попала к нам в руки:

восстановление рамы
восстановление рамы

Как видите рама в трещинах и сварена, на первый взляд обычная трещина.

Для удобства восприятия инструкцию по восстановлению рамы мы разбили на 6 этапов, так как состояние рамы старенького крузера было удручающим. Специалисты проводили многоэтапные автослесарные работы, а некоторые процедуры повторялись. Кроме того, предварительная оценка показала, что нужно еще закупать металлические пластины для двустороннего усиления рамы.

восстановление рамы
восстановление рамы

Этап 1. Пескоструйная очистка

Полностью разобранную раму тщательно обработали с пескоструйного аппарата, чтобы наглядно оценить уровень повреждений металлической конструкции. Первичная очистка в очередной раз показала, что состояние рамы Toyota Land Cruiser 80 было ужасным: трещины, дыры, халтурные сварочные швы с грубыми ошибками.

восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы

Убираем с поверхности всю грязь и ржавчину. Это лучше делать на специальной платформе, чтобы был доступ ко всем частям автомобильной рамы.

2. Сварочные работы

Пескоструйка окрыла вид на дыры в раме о которых мы не предполагали (места крепления отбойников, дыра в стакане). Все дыры в раме необходимо залатать, предварительно вырезав и зачистив поврежденные участки.

восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы

С задней частью закончили переходим к основной проблеме. На передней части рамы хорошо видно, как ее рвет пополам и от этого образуются трещины. Виной тому был вставленный для усиления гладкий прут ф 20 мм, который в свою очередь был приварен к домику. Усилив в одном месте наш горе мастер ослабил узел в другом, результат рама начала рваться причем у самого домика по сваренным швам. 

восстановление рамы

Все это убожество пришлось срезать болгаркой, в том числе вытаскиваем ненужный прут.

восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы

Устанавливаем металлическую пластину с обеих сторон и тщательно проходим сваркой. 

восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы

Для максимального усиления провариваем стыки еще раз и зачищаем. На месте старых дыр образовались надежные пластины с ровным и аккуратным швом. Привариваем все детали обратно на раму. Восемь часов крапотливой работы позади и теперь рама нам благодарна, как и её хозяин).

восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы

3. Дополнительная пескоструйная обработка

Перед тем как приступить к обработке кузова специальными средствами, еще раз проведем пескоструйную чистку внутри и снаружи рамы. Участок с серийным номером нужно аккуратно зачистить, чтобы восстановить прежний вид и для этого как ничто лучше подходит пескоструйная обработка.

восстановление рамы

4. Оцинковка

Оцинковка рамы необходима, чтобы создать дополнительный защитный слой и уберечь металл от коррозии. После цинкования поверхность необходимо вытереть от напыления. Для этого используем обычную ветошь и ручную силу.

восстановление рамы
восстановление рамы

5. Грунтовка

На этом этапе важно обработать раму со всех сторон. Как видно на фото, грунтовка попала в каждый уголок и ровным слоем покрыла всю поверхность.

восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы

Грунтовка необходима для создания склеивающего слоя между обрабатываемой поверхностью и материалом обработки, в нашем случае это антикоррозийные битумные составы или полиуретановые краски.

Грунтуем в два слоя и в тех местах, куда не долезет обычный краскопульт.

6. Покраска полиуретановой краской в два слоя (снаружи и внутри)

Используем полиуретановую краску для обработки рамы внутри и снаружи. Наносим в два слоя и оставляем сохнуть.

Рама как новая: усилена металлическими листами, проварена двойным швом, обработана от коррозии и еще уверенно прослужит 10 лет.

восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы
восстановление рамы

Такой способ восстановления автомобильной рамы позволяет не только эффективно залатать дыры, но также отлично усилить конструкцию и надолго защитить металл от воздействия коррозии. Если у вас нет оборудования для таких работ, то лучше обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно восстановят даже самые безнадежные автомобили.

Самое интересное вы можете посмотреть в нашем видео, приятного просмотра. Пишите, делитесь в соцсетях и до новых восстановительных работ!

 

Все отзывы

Вопросы и комментарии

Задать вопрос