Бывалые автомобилисты отличном знакомы с коррозией – врагом под №1 для всех элементов авто, выполненных из металла. А это и пороги, и рамы, и мосты. Чем старше транспортное средство, тем большее количество неприятных сюрпризов скрывается под днищем автомобиля – достаточно воспользоваться обыкновенной «ямой» или подъемником на СТО, чтобы взглянуть и ужаснуться, как выглядит автомобиль, которому более десятка лет.
Нанесение какого антикора нужно обходить стороной?
Недавно к нам обратился клиент, ездящий на Prado 120. Автомобиль старенький, проходимый, да и в целом в неплохом состоянии. Его устраивает. Единственная проблема – последствия коррозии, авто-то немолодое. Решение задачки простое, как ему показалось, - обратиться в известную компанию, осуществляющую очистку антикором (антикоррозийным средством). Тем более, по всему городу пестрит реклама о том, как преображаются автомобили и насколько на них потом приятно ездить. Но если работники не любят свою деятельность и относятся к ней… ну, вы поняли – тогда и разговор совсем другой.
Последствия обращения оказались плачевными. Изначально было так:
В целом, не слишком приятная картина, но и неплохая – ржавчины мало, можно было ездить дальше, как делает большинство. Тем более, для данного автомобиля с немалым пробегом – это вообще идеальное состояние. Многие доводят до такого новые а/м в течение двух-четырех лет.
Но наш клиент решил обратиться к специалистам – ему потребовалась разрекламированная антикоррозийная обработка от известной компании. Обещали и помыть все, и днище просушить, и намазать металлические элементы чудо-составом, останавливающим ржавчину, а зачем покрыть антикором.
Дальше началось самое интересное. Клиент уехал из той компании, а спустя год заглянул под днище авто снова и удивил ужасную картину. Все поменялось далеко не в лучшую сторону. Мы сделали несколько фотографий, предварительно поковыряв шпателем и стало понятно, что антикор нанесли прямо на ржавчину. Под ним – мокро, еще полгода и дыры бы стали сквозными.
Далее представлено видео последствий неправильного антикора
Как решить проблему?
На удивление, хозяин – педантичный человек, готовый вкладывать деньги в восстановление своего любимого автомобиля. Поэтому на одни лишь беседы ушло достаточно большое количество времени. На переговоры мы затратили порядка недели, после чего взялись за машину.
Проводимые работы
Договорились на следующие типы работ:
- Осуществление демонтажа бампера, локеров, брызговиков, бака.
- Нанесение защиты на ЛКП, трубки, датчики и прочее.
- Пескоструйная обработка автомобиля.
- Выполнение частичного цинкования элементов в местах, где требуется повышенная защита.
- Грунтовка.
- Осуществление покраски полиуретановой краской.
- Нанесение антикора.
Далее – занялись разборкой машины.
Этап первый
Приступили к демонтажным работам – сняли бамперы сзади и спереди, затем подкрылки и локеры. Времени на это ушло немного, так как у нас работают отличные специалисты, не впервые осуществляющие эти и другие работы.
Этап второй
Взялись за защиту нижней части а/м. Упаковали все трубки и датчики, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с их корректной работоспособностью. То же сделали с амортизаторами, пневмоподвеской.
Затем перешли к организации защиты лакокрасочного покрытия машины, упаковали все на совесть – по фото видно.
Этап третий
Занялись пескоструйной обработкой, цинкованием деталей. Список последний был заранее обговорен с клиентом. Работы осуществить непросто, так как днище и рама – место, где проходит большое число автомобильных коммуникаций. От разъемов до проводки, от фишек соединения до штуцеров. Важно не испортить всё это.
Чтобы выполнить деликатную очистку под местом для запаски пришлось использовать «СодаБласт» - специальное профессиональное устройство родом из США.
Немало проблем доставил ранее нанесенный антикор на ржавчину нечестными и ленивыми мастерами. Работа осложнилась, пришлось отковыривать и его, используя шпатель.
Что получилось в итоге после пескоструйной обработки автомобиля – посмотрите на фото и видео, некоторые элементы оцинковали бесплатно – в подарок для клиента, так как в перечне услуг они не обговаривались.
Оцинкованные детали автомобиля
Смотрите видео проводимых работ
Этап четвертый
Он же – завершающий. Самую сложную часть работ удалось переделать, осталась антикоррозийная обработка автомобиля. Покрасочные работы, грунтовка, очистка проводом, разъемов и пружин.
Беремся сначала за передние арки и плавно переходим к задней части автомобиля. Грунтовка нанесена успешно. Удалось восстановить и зону под запаской, и мост. Все швы промазали герметиком в качестве очередного бонуса для клиента.
Осталось покрасить полиуретоновой краской, с чем мы вполне успешно справляемся, после чего осуществляем сборку автомобиля.
И вот он – красавец – уже ждет своего владельца, полностью готовый к повседневной эксплуатации без опаски, что в кузове появятся дыры размером с кулак.